Новости
rss


 

25.09.2012

ДИЗАЙН НА СЛУЖБЕ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА

совершенные аэродинамические качества

По случаю проведения Ганноверского автосалона IAA, компания Renault Trucks представляет разработку промышленного дизайна на основе автомобиля для дальних перевозок, направленную на экономию топлива. В этом автомобиле объединяются благородные материалы, совершенные аэродинамические качества и технологические инновации, определяя долгосрочное направление исследований компании в области экономии топлива.

Работа над CX/03 - это разработка промышленного дизайна, а не стиля”, заявляет Эрве Бертран, директор по дизайну компании Renault Trucks. Данный автомобиль является продолжением предыдущих исследований, проводимых изготовителем в данной области, в частности Optifuel Lab. “Основное назначение данной разработки - дать квинтэссенцию Renault Trucks в плане экономии топлива”, продолжает Эрве Бертран, “и определить долгосрочное направление будущих исследований.” Вот почему каждый компонент данного автомобиля имеет конкретную функцию, которая была продиктована, главным образом, аэродинамическими характеристиками и эффективностью.

Прежде всего, решётка радиатора. Она представляет собой трубчатую конструкцию из углеводородного волокна и алюминия и выглядит как экзоскелет грузовика, одновременно создавая представление лёгкости и прочности. Когда скорость автомобиля увеличивается, съёмная убирающаяся панель в центральной части опускается вниз. Спойлер внизу выполняет тоже самое, чтобы уменьшить дорожный просвет автомобиля, а три аэродинамические пластины перенаправляют поток воздуха в стороны. Что касается зеркал заднего вида, то они сокращены до минимума и крепятся на двух опорах, изготовленных из профилированных труб. Эти компоненты, как и все другие, преследуют одинаковую цель: улучшить аэродинамику, чтобы уменьшить расход топлива.

 Renault Trucks CX03Так же, ступеньки доступа, источники турбулентности, и колёса тягача имеют покрытие, чтобы способствовать аэродинамическому обтеканию. Угол наклона лобового стекла, которое дизайнеры называют “опора A”, составляет 12°. Это гарантирует лучший аэродинамический компромисс. Более того, при остановке оно слегка наклоняется, что обеспечивает грузовику хорошую динамику. “Мы хотим, чтобы было понятно с первого взгляда, что все компоненты данного автомобиля были разработаны с целью обеспечить лёгкость и эффективность и улучшить аэродинамические качества”, уточняет Эрве Бертран.

Но аэродинамические качества грузовика не ограничиваются тягачом. Основную роль играет прицеп. Возвращаясь к компонентам своей предыдущей разработки Optifuel Lab, Renault Trucks представляет прицеп с выпуклой крышей, имеющей форму капли, и боковыми обтекателями, закрывающими все колёса и задние дефлекторы. Помимо этого, детальным образом была изучена связь между тягачом и прицепом, так как пространство между ними создаёт большую турбулентность. “Для максимального сокращения турбулентности мы разработали систему регулируемых обтекателей”, поясняет директор по дизайну компании Renault Trucks, “когда автомобиль находится в движении, кабина создаёт с прицепом одно целое, и поток воздуха не встречает преград. И наоборот, обтекатели убираются при маневрировании грузовика на низкой скорости и когда в них нет необходимости”.

 Renault Trucks CX03Настоящая машина-зверь, нацеленная на эффективность, основательность и экономию топлива, CX/03, однако, не должна быть подобной холодному монстру. “Мы не хотим, чтобы основательность исключала страсть”, добавляет Эрве Бертран, “чтобы привнести немного тепла в эту машину, мы решили добавить на кабину сбоку красный алюминиевый значок. Красный цвет является, безусловно, цветом страсти, и это фирменный цвет компании Renault Trucks.

rss